'Любовь к красному', Ольга Гусейнова: прочтение-4
![](/publication/pub_465661_big.jpg)
Продолжаю чтение фантастического романа Ольги Гусейновой "Любовь к красному". Раз, два, три, а это четвертая, завершающая, часть обзора.
Поддавшись-таки на уговоры следователя, Эва выезжает на место нового убийства, совершенного Любителем Красного:
"Из-под простыни с одной стороны торчат женские ноги с розовыми пятками, с аккуратными ноготками, покрытыми лаком с блестками. С другой - аккуратно разложенные на подушке рыжие волосы. На тумбочке у кровати лежат розовые меховые наручники и плетка с блестящим наконечником".
Но коварный маньяк-убийца использует тот же артефакт, что и приложения для знакомств, не позволяющие разглядеть ваше фото до тех пор, пока вы не согласитесь на встречу. Проще говоря, в зеркалах он отражается размытым пятном, точно призрак.
Зато бравый сосед зрим и фактурен. И аленький цветочек, заложница жанра, влюбляется. На следующее утро из окна своей кухни Эва подглядывает, как Коля начинает свой день:
"Я во все глаза таращилась, как у шелона под кожей лениво перекатываются мускулы. Даже губу закусила, обозревая его великолепное атлетическое тело: широкие плечи, сильные руки и рельефную грудь, талию …кубики пресса …А мускулистые длинные ноги? Мужчина с такими ногами бегает, если не лучше всех, то, вне сомнений, быстро".
Отлично, вторая машина семье не понадобится!
"Дальше я подняла глаза вверх и 'застряла' на тонких серых трусах, отлично подчеркивающих крепкую мужскую задницу и впечатляюще выпирающий гульфик. Судорожно вздохнув, только не от страха, а восхищения…"
Спасибо за уточнение, а то мы хотели испугаться.
"…я облизала губы; гульфик на трусах вдруг, ни с того ни с сего, сильно увеличился. Прямо-таки неприлично увеличился, и как бы ни пошло это звучало, 'уставился' на меня".
Ее засекли, и от стыда и смущения за плохую литературу Эва краснеет.
"Доминик смотрел на меня, чуть наклонив голову к плечу, не двигаясь, с яйцами для завтрака в руке".
Надеюсь, он планирует позавтракать не теми яйцами, на которые облизывалась Эва!
"Я, вымучив извиняющуюся улыбку, помахала ему ладошкой, приветствуя, и шагнула к окну. Задергивая занавеску, увидела, что Доминик хмыкнул, после чего улыбнулся еще шире, кивнув в ответ, и этот... слишком сильно торчащий гульфик тоже дернулся, словно здороваясь".
Или подавая сигнал: "Помогите!!!!"
Реально, мужик, если ты не художник-акционист Павленский, оставь в покое свои яйца, они тебе еще пригодятся!
Неординарность Колиной души заметить даже проще, чем крепкую задницу. Чтобы никто не усомнился, у героя на боку клеймо на виске отметина – рисунок вьюнка. А это значит, что Коля тоже туманник, то есть одаренный сверхъестественными способностями. Он шелон. Или берсерк, как называют подобных в Севаше.
"Характерный рисунок на висках у этих туманников проявлялся еще в детстве, когда пробуждался дар шелона, причем исключительно у мальчиков. Цвет рисунка определял категорию шелона, насколько тот силен и одержим. Самый слабый - серебристый - говорит о силе и вспыльчивости своего носителя. Красный цвет - мужчина очень силен, эмоционально не стабилен и обладает повышенной регенерацией".
У Коли вьюнок черного цвета.
"Самый опасный - черный - награждает хозяина мощью, выносливостью, невероятной регенерацией, но взамен 'требует' строгого контроля над эмоциями, потеряв который, туманник впадает в боевое неистовство, уничтожая все на своем пути. Таким образом, чем темнее цвет, тем более глубокий боевой транс, объем разрушений и количество жертв. Каждый шелон с рождения учился контролировать себя и свои чувства, раскрываясь только в ближнем кругу людей и родных".
Шелон/берсерк живет инстинктами. А что еще надо? Знает команды "фас", "к ноге" и со всеми бабами, кроме Эвы, будет держать морду кирпичом…
Но разве не естественнее со стороны Эвы испытывать перед соседом страх? Да, стабильность взрывчатых веществ бывает разная, и при правильном хранении и эксплуатации даже берсерки могут жить долго и счастливо. Однако это не отменяет того факта, что Коля – ходячая боеголовка!
Краткий перечень моих претензий:
1. Эва должна шарахаться от вспыльчивых мужиков, как черт от ладана! Сбежав от бывшего, распускавшего руки садиста и агрессора, Эве впору мечтать о библиотекарях, продавцах плюшевых игрушек или плешивом статисте из "Теренс и Крылов". А не засматриваться на шелонов. Но автор решила не углублять в дебри психологии отношений. Проще сделать из ГГ дуреху, не умеющую выбирать мужчин и наступающую на одни и те же грабли. Только первые грабли ГГ не понравились, а вот вторые пришлись по вкусу.
2. Коля служит в местном аналоге "Альфы", а на такой работе риск сорваться особенно высок – стресс, грязь, посттравматический синдром, профессиональная деформация, такие дела. По статистике, правоохранители и силовики виновны в домашнем насилии чаще, чем среднестатистические граждане. Их женам приходится быть очень терпеливыми и грамотно разруливать любые конфликты, а Эва к подобным сложностям явно не готова.
3. И вообще, если в этом мире даже одержимые, психованные берсерки проходят школу управления гневом и успешно адаптируются в обществе, какого фига злодей Лунев остался без профессиональной психотерапевтической помощи?
На работе цветочек получает записку с угрозами, но моментально вычисляет ее автора. Это некая Сора, влюбленная в своего начальника и ревнующая его к Эве. Эва успокаивает Сору, и между девушками завязывается дружба. Как мы видим, после знакомства с гульфиком наша Ледышка потекла оттаяла и наконец-то научилась по-человечески вести себя с коллегами.
Эве поручают новое задание: вместе с сотрудниками Внешней безопасности Севаша и специалистом по артефактам отправиться на границу и разобраться с террористической угрозой. Угрозу представляет магическая фигня, откопанная недавно "черными археологами". Она лежит в пещере, провоцирует землетрясения (земляротрясения?) и убивает каждого, кто пытается поднять ее на поверхность.
Поскольку все прежние трудовые достижения Эвы я невежливо урезала до простого перечисления, давайте этот случай разберу более подробно.
Несколько часов (и несколько страниц) в дороге, и вот Эва на месте. Перед ней небольшой плоский серый камень со сгустком смолы в центре.
"Не отрывая напряженного взгляда от загадочного молчаливого артефакта, все-таки боялась страшных последствий, я вытащила его из мутной воды. Плотно обхватила и прижала к груди, отключаясь от окружающих звуков. А потом, раскрывшись полностью, сняв все щиты, сдерживающие мою сущность, обрушилась на артефакт, буквально взревела, требуя ответа на вопросы: что ты такое, для чего, зачем".
Эва теряет сознание, а очнувшись, сообщает:
"- Создан в двенадцатом веке до начала эры Объединения. Период всеобщего поклонения Голодному Туману. Наречен Судным днем. Предназначение - гибель всего живого на Земляре для очищения, начала нового пути развития планеты".
Бригада по спасению мира негодует.
"- И что нам делать теперь с этой магической бомбой массового поражения?
- Может вытащить из воды? - неуверенно предложила я, с улыбкой посмотрев на мужчин. - И вытереть?"
Чистота – залог здоровья, порядок – превыше всего!
"Артефактор насухо вытер камень полой своей одежды. Достал из кармана мощную лупу с подсветкой и начал, по-прежнему сидя на полу, изучать 'Судный день'. Мы с час ждали, пока сильнейший артефактор страны решал глобальную проблему. А потом, не веря своим глазам, наблюдали, как он, пожав плечами, достал из другого кармана инструменты и, прикусив губу... выковырял смолу из камня!
- Вы что делаете? - потрясенно выдохнул агент Кодияр.
- Инклюзы, заключенные в эмбере, указывают, что должно быть стерто с лица Земляра. …Я лишил его цели и указателя.
- Тогда он уничтожит все сразу! - прорычал агент Солл. - Без всяких указателей и уточнений!
- Нет, я удалил начинку, которая ставила задачу: что уничтожить, на каком расстоянии, в каком масштабе и как долго функционировать".
Спасти мир – сделано!
Правда, камень успевает-таки вызвать землетрясение, и спасатели шустро валят из пещеры:
"На миг оглушенная свалившимся на голову камнем, я ослабила хватку и едва не отпустила веревку. С визгом, срывая кожу на руках, заскользила вниз, в кромешный ад - камни, темноту и провал самой бездны... Сильный рывок - и я будто котенок зависла, поджав конечности, сильно раскачиваясь над пропастью и пища от беспредельного ужаса. …Края провала все сильнее крошатся. Нас сильными рывками тянули наверх за веревку. …Покачиваясь от слабости, все в пыли, крови, синяках и порезах, поддерживая друг друга, мы выбрались на середину площадки и, усевшись рядышком, пережидали волну колебаний. Привалившись к тяжело дышавшему Шимусу, я заплакала, судорожно глотая слезы, вздрагивая всем телом".
В общем, работка у Эвы не из легких, закаляет. Не зря она с гордостью говорит: ее "высокооплачиваемую выдержку и внимание тренируют маньяки, террористы, призраки-убийцы и прочая сомнительная публика". Отчего контраст с жизнью Эвы вне работы настолько резкий, что возникает сомнение: точно ли книгу писал один человек?
Или было два автора, у одного из которых отключили интернет?
Судите сами: то Эва лучший сутевик в стране, то ошибется в выборе партнера, то ловко увернется от демона, то нелепо застрянет в машине. Спасение Эвы от падения в бездну происходит дважды. О первом случае я только что рассказала, а второй происходит дома, во время пикника. И больше похож на пародию, настолько нелепо и экзальтированно ведут себя участники событий.
В выходной день у соседа Коли собираются друзья-туманники и жарят шашлыки; тем временем за забором Эва и Ясмина загорают и хомячат сладкое. Неожиданно появляется голодный котенок. Дальше происходит самое странное событие в книге: несмотря на аппетитный запах мяса с мужской половины, котенок подкрадывается к бабам и жадно пьет чай, а потом набрасывается на недоеденный торт.
Мы в нашем кулинарном техникуме называем это чудом любви!
Ясмина запускает в наглеца шлепанцем, кот лезет на дерево, Эва лезет доставать кота, Коля лезет доставать Эву, после чего судьба животного никого не интересует.
![](/publication/0fb28c2d27e3ba3031be04abf420168f.jpg)
Памятуя об Эвином опыте спасения из смертельно опасных ситуаций, я, как читатель, уверена: ГГ по силам самостоятельно залезть на дерево и спуститься обратно.
Но автор решает, что Эве пора вновь поздороваться с гульфиком соседа – и точка! И вот девушка падает, повисает на дереве и впадает в истерику, теряя способность к самостоятельным действиям. Все ради того, чтобы через пару минут пылко благодарить своего спасителя.
Сняв Эву с ветки, заботливый Коля ведет ее в ванную комнату обработать ссадины и ушибы.
Нет, чувак, нет! Не пускай зеркальщицу в свой туалет! Ты представляешь, какие отражения хранятся в "памяти" никелированных смесителей воды и полотенцесушителя? Одно прикосновение к ним – и галерея этих образов перекочует к Эве в голову!
"Взял тюбик с мазью и подвел меня к унитазу, опустил крышку и сел на него. Оказалось, чтобы заняться моими ногами и ребрами. Выдавил крем себе на пальцы и мягко, едва дотрагиваясь, начал наносить на пострадавшие места. Сначала я шипела, а потом, глядя вниз, на руки Доминика, касающиеся моего тела, увлеклась этим зрелищем и собственными ощущениями. Кажется, он тоже уже не столько оказывал мне помощь, сколько ласкал или, как говорят, совмещал приятное с полезным. Задержав ладони у меня на бедрах, поднял потемневшие от переизбытка эмоций глаза к моему лицу. Едва заметно усмехнулся. Неторопливо задрал майку и начал наносить на кожу тонкий слой мази. …Я нервно хихикнула, глядя на здоровенного мужчину, усевшегося на крышку унитаза.
- Хорошо сидишь... - хриплый голос и отразившиеся в зеркале, предательски полыхающие щеки, выдали впечатление, которое произвел на меня шелон".
Эх, чувак, чувак… Все мы родом из детства…
"Поощренный вниманием Доминик выглядел довольным.
- Рыжик, ты невероятная, - выдохнул он, словно устал бороться с собой, а затем, преодолев последний шаг, разделяющий нас, обхватил мое лицо ладонями и жадно, слишком жадно, поцеловал. На секунду замявшись, я подняла руки и зарылась пальцами в его волосы, прижимаясь к нему. Со мной такое впервые в жизни - чтобы от желания к мужчине напрочь сносило внутренние барьеры: мысли, стыд, приличия".
Как тут не упомянуть замечательную комедию "Реальные упыри" / What We Do in the Shadows: Interviews with Some Vampires:
"Он, наверное, уже рассказал вам о своей великой битве со Зверем? "О, мы сражались на горе!.." "О, мы сражались в болоте!.." "О, мы сражались потом еще в туалете ночного клуба!.." Битва была трудная…"
После спасение котенка и петтинга в туалете внезапно следуют публичные душеизлияния: когда компания объединяется, Ясмина рассказывает всем присутствующим, как за Эвой бегает весь офис, как Эве завидуют и как Эве не повезло с Луневым.
И мы в нашем кулинарном техникуме называем это очень неприличным словом, потому что и читатели, и Коля давно в курсе вышеперечисленного, а посторонних мужиков такая личная информация вообще не должна касаться. Так почему же автор повторяет одно и то же, я уж со счету сбилась, в который раз?
Есть у меня теория.
Некоторые авторы просто-напросто не знают, о чем могут разговаривать мужчина и женщина, чтобы при этом ни мужчине, ни женщине не было скучно. Не говоря уж о читателях. Представились, поведали, кто и где учится или работает, и повисла пауза. Чем, чем ее заполнить?! Когда сладкая парочка наедине, автор не заморачивается: начинаются поглаживания, вздохи, обещания защиты и толстые намеки на вечную любовь – бумага все стерпит.
Но если семь человек начнут хором вздыхать и ощупывать друг друга… ... !!!
И вот вместо того, чтобы изучать людей или последовать правилу "молчание – золото", автор зовет на помощь воображение. А фантазии тоже нужна пища!
Помните эпизод эпического провала героя фильма "Сорокалетний девственник":
"- Расскажи нам о своей самой грязной сексуальной выходке. Чтоб грязнее некуда!
- Погоди минутку... Сразу столько всего вспоминается... Одно время я встречался с девушкой. Настоящая извращенка. Просто одержима сексом! Готова заниматься им с утра до ночи... Только и слышно: ''Ну, давай, я хочу грязного секса...'' Ну, я и вставлял ей постоянно.
- Нифига...
- А она твердила: ''О, да, как классно ты мне вставил!''
- Любила говорить непристойности?
- Просто обожала! Безумно! Постоянно: ''О, да! Трахни меня! Я хочу трахаться!''
- Господи... Такая грязь!
- А ещё любила говорить: ''Я так возбуждена и так сильно тебя люблю!'' Вот так...
- А какие у неё были сиськи?
????
- …В общем, они были классные. А если схватить её за грудь, то такое чувство, будто... Ну, как будто... мнёшь мешок с песком. В смысле, когда трогаешь.
- Мешок с песком?!
- В общем, вы поняли. Давайте играть. Мы же пришли в карты перекинуться…
- Ты чего несёшь?! Ты вообще когда-нибудь трогал женскую грудь?!!"
Кажется, я разгадала тайну русскоязычной женской юмористической фантастики. Наверное, дело в том, что многие авторши ЖЮФ – воспитанницы монастырской школы. Не считая строгого, но по-отечески оберегающего их настоятеля, они не знакомы ни с одним мужчиной. Однако наставницы им не раз рассказывали, что мужчины – животные, которые руководствуются лишь инстинктами и очень-очень опасны. В монастырской библиотеке нет мировой классики о любви. Зато по рукам девчуль гуляют крамольные тексты – эротические фанфики по "Сумеркам", написанные такими же малоопытными мастерицами.
Девочки пытаются сочинять. Но межгендерное общение для юниц – темный лес. Оттого рыцари выходят туманного образа, а фантазия при попытке соригинальничать рождает здоровающиеся гульфики и прочую нечисть.
Раз в месяц голубиной почтой девочки отправляют свои записки подругам-фанфикершам. Но некоторые особо выносливые голуби долетают до книгоиздательств.
Конечно, это шутка. Ольга Гусейнова не воспитывается в монастырской школе. Ведь она - инфа сотка! - смотрела фильм "Красотка", а откуда "Красотка" – в монастыре? Не, будь Ольга Гусейнова монастырской затворницей, читатели лишились бы описания похода Эвы и Коли в театр и слез Эвы в финале оперы. Жаль только, что для Вивьен из "Красотки" поход в оперу был испытанием, которое она прошла, ее духовным пробуждением, а для Эвы – очередным поводом похвалиться. Дескать, а мы еще и в опере могём ся показать!
Из любви к истине я постаралась нашпиговать четвертую часть обзора цитатами из "Любви к красному", чтобы вы могли составить собственное мнение, читать или нет книгу Ольги Гусейновой. И если решили, что нет, не буду утомлять вас пересказом дальнейших событий романа, которые демонстрируют, что в фильмотеке автора также найдется "Видок". И нет, финальные страницы не перевернут сложившийся в вашей голове сюжет с ног на голову.
Подведу итоги.
Есть отдельные стилистические огрехи, но в целом гладко писано – и вслед за автором мы говорим спасибо ее редактору. Характеры героев не раскрыты, главная героиня – очередная безликая резиновая Зина рыжая Эвелина. Расследования Эвы, сцены ее "охоты на привидений", быть может, не отличаются оригинальностью, но интересны и имеют право на продолжение. Любовная линия с абсолютно всеми эпизодами поочередной медитации на ягодицы друг друга – шлак: вычеркнуть, забыть, написать заново. А в целом? В целом книга выглядит как идея сериала. Но на эту идею еще нужно нарастить мясо. Желательно, не второй свежести.
P.S. Кстати, если вы живете не в Севаше и у вас нет соседа-берсерка, лучший способ снять кота с дерева - полить внизу ствол валерьянкой :))
Книги, о которых эта публикация 1 книга
-
№1 , Ольга Гусейнова, Ольга Гусейнова11875Даже в техногенном мире не обойтись без магии, особенно если ее источник – загадочный Голодный туман. Эвелина – маг-зеркальщик, и она умеет многое: изгнать навязчивого призрака и убедить в своей ... Читать онлайн