Об авторе
Английский писатель, автор популярнейших графических романов, которого также называют "лучшим создателем комиксов в истории".
Алан Мур (Alan Moore) родился в небогатой семье, вырос в бедном районе Нортгемптона. В детстве, как многие сверстники, увлекся комиксами. В начальной школе Алан в числе лучших учеников, однако в средних классах его интерес к учебе угасает. Он уверяется, что истинной целью образования является приучение детей к "точности, повиновению и монотонности". Алану, напротив, хочется свободы и ярких ощущений. Он пишет стихи, тусуется с хиппи и продает в школе ЛСД, за что в 1970 году его исключают. Ни одна из школ не желает принять бунтаря-школьника с сомнительными характеристиками. Алан устраивается разнорабочим то в одну контору, то в другую. читать полностью
"Моей первой работой стала разделка бараньих туш, — вспоминает он. — В цеху я узнал, что такое жизнь. Мы приходили на работу в полвосьмого утра и первым делом вытаскивали истекающие кровью шкуры из чанов с ледяной водой. На воде дрожали кровяные пятна, со дна всплывали потерявшие очертания куски плоти, и все это окружал странный юмор: в обеденный перерыв, например, мы швыряли друг в друга размокшими бараньими яйцами".
В 1971 году Алан женится на девушке по имени Филлис, и на этом его беззаботное детство заканчивается раз и навсегда. Чтобы прокормить семью, нужны деньги, и Мур принимает мудрое решение зарабатывать тем, к чему у него лежит душа, — творчеством. Он начинает рисовать комиксы, и уже со второй половины 1970-х гонорары за публикации становятся его постоянным источником дохода. Он издается в журналах под псевдонимами Curt Vile (от имени композитора Курта Вайля, Kurt Weill), Jill de Ray (от имени маньяка Жиля де Ре, Gilles de Rais), Sherlock Blue и др.
В 1980-х Мур понимает, что у него лучше и быстрее получается сочинять, чем рисовать, поэтому переходит на создание сценариев для комиксов. Алан пишет для британских журналов 2000AD, Doctor Who Weekly, Star Wars Weekly, Warrior, его слава растет. Вместе с тем растет популярность жанра, комиксы становятся чтением для молодежи, их сюжеты усложняются.
В марте 1982-го журнал Warrior начинает печатать триллер-антиутопию "V значит Вендетта", в котором недовольный тэтчеризмом Мур создает мрачный образ Великобритании под пятой фашистского правительства. Этот графический роман выводит Мура в число культовых авторов.
В первой половине 1980-х Алан Мур основывает музыкальную группу Sinister Ducks, в которой выступает под псевдонимом Translucia Baboon (искаженное итал. Непрозрачный Бабуин). Самой популярной песней группы оказывается "Это порочное кабаре" (This Vicious Cabaret), которая позже войдет в саундтрек экранизации "V значит Вендетта".
С 1983 года Алан Мур сотрудничает с американским издательством DC Comics. Он начинает со сценариев для "Болотной Твари" (Swamp Thing), вдыхая жизнь в этот комикс и многие персонажи DC, попутно придумывая абсолютно новых. Среди последних — англичанин, выходец из рабочей среды, маг Джон Константин (John Constantine), прототипом которого стал Стинг.
В 1985-1986 гг. Мур сочиняет для DC Comics радикально новые комиксы о Супермене, а в 1986-1987 гг. вместе с художником Дэйвом Гиббонсом (Dave Gibbons) создает графический роман "Хранители" (Watchmen) — об альтернативной истории ХХ столетия, мире, в котором супергерои реально существуют и работают на влиятельных политиков. "Хранители" становятся единственным комиксом, получившим литературную премию Hugo Award. Вместе с тем растут разногласия между Муром и DC Comics, в том числе из-за финансовых вопросов. Так, из прибыли, полученной издательством от выпуска культовых "Хранителей", Мур и Гиббонс получают лишь 2%.
В 1989 году Алан Мур уходит из DC Comics, чтобы стать независимым автором. Вместе с женой Филлис и общей любовницей Деброй Делано он основывает издательство "Безумная любовь" (Mad Love), выпускающее социально-политические комиксы в жанре реализма. Но издательство прекращает существование, когда Филлис уходит от мужа, прихватив с собой большую часть его сбережений и Дебру.
В начале 1990-х Алан Мур работает над графической эпопеей "Из Ада" (From Hell), которая начинается как интерпретация истории Джека Потрошителя, и порнографическим комиксом "Потерянные девочки" (Lost Girls) о похождениях Алисы, Дороти и Венди. В 1996 году в печати выходит роман Алана Мура "Голос Огня" (Voice of the Fire), причем на этот раз речь идет о классическом романе, то есть тексте. "Голос Огня" — это несколько рассказов о событиях, складывающихся в историю родного Нортгемптона.
В 1993 году Мур вливается в команду Image Comics, а с 1999 года становится главой аффилированного с топ-менеджментом Image, а затем проданного DC Comics журнала America's Best Comics. В ABC публикуются его графические романы "Лига выдающихся джентльменов" (The League of Extraordinary Gentlemen) и "Прометэа" (Promethea). Алан Мур практикует магию и оккультизм, и комикс "Прометэа" отражает его космологию.
В 2006 году выходит собрание сочинений Алана Мура.
В 2007-м писатель женится на художнице Мелинде Джебби (Melinda Gebbie), с которой вместе создавал "Потерянных девочек".
Мур почти прекращает сотрудничество с крупными издательствами, поскольку недоволен их постоянным вмешательством в его творческий процесс. С 2009 года он выпускает Dodgem Logic, который называет "первым андеграунд-журналом XXI века". Его содержание составляют статьи и комиксы самого Мура, а также его коллег из Нортгемптона. Когда Мура спрашивают, почему он, несмотря на свой звездный статус, предпочитает жить в Нортгемптоне, он отвечает: "Потому что здесь никто не относится ко мне, как к знаменитости, здесь я просто чувак с длинными волосами".
Именно Алану Муру приписывается заслуга в разделении терминов "комикс" и "графический роман". Он вспоминает, что в дни его молодости профессия "автор комиксов" была самой невразумительной работой на свете. Да и сегодня комиксы принято считать чем-то "детским". "Но огромное количество комиксов делают чрезвычайно образованные и тонкие люди — чего не скажешь про большинство современных фильмов", — возражает Мур.
В России многие знакомы с Аланом Муром благодаря фильмам, снятым по его графическим романам. Однако сам писатель против экранизации своих произведений, потому что сценаристы подвергают его идеи серьезным трансформациям. После выхода в 2003 году на большой экран "Лиги выдающихся джентльменов" Мур запрещает использовать свое имя в титрах будущих фильмов. Об экранизации "Хранителей" он отзывается так: "Сегодня в кино всем заправляют счетоводы — тупые некомпетентные ублюдки, у которых начисто отсутствует талант. Сто миллионов долларов — столько они потратили на "Хранителей", в то время как этих ста миллионов вполне хватило бы для того, чтобы восстановить Гаити после землетрясения".
И еще один афоризм мастера: "Книга или кино — сегодня вопрос так даже не стоит. Вы любите, когда вам трахают мозги на скорости 24 кадра в секунду?"