Об авторе
Писательница, колумнист, дирижер, оперная певица, художник по куклам.
Людмила родилась в Москве. В детстве девочка страстно мечтала стать балериной, но родители разрешили ей танцевать с условием: параллельно она будет посещать классы игры на фортепиано. Двойная «музыкально-танцевальная» нагрузка вылилась в стойкую ненависть к фортепиано, через которую Людмила смогла перешагнуть лишь во взрослом возрасте. В 11 лет девочку постигло жестокое разочарование: из-за высокого роста ее не приняли в московское балетное училище. От стресса Люда даже не помнит, как она плакала, лишь позже мама рассказала, что у дочери была настоящая истерика.
читать полностьюА через некоторое время страсть к балету неожиданно уступила место иному увлечению: «Я легла спать балериной, а проснулась с желанием ездить верхом». Школ верховой езды было мало, да и записывали в них лишь до 11 лет. На этот раз Людмила оказалась слишком «старой». Но она начала посещать конюшни и ухаживать за лошадями, и в благодарность тренеры разрешали ей кататься. Однажды Люда набралась смелости и пришла в Школу верховой езды при Московском Центральном ипподроме. Среди прочих там преподавал Анатолий Певцов (отец актера Дмитрия Певцова). Суровый тренер был одним из немногих, кто обучал галопу. Он разрешил юной самоуверенной девице сесть в седло, но жестоко высмеял ее манеру езды. Несколько лет с тех пор Люда обходила ШВЕ стороной. Ей было около 20, когда она вновь решилась прийти к Анатолию Ивановичу и честно призналась: да, техника ее езды оставляет желать лучшего, но очень хочется научиться. Певцов включил Люду в группу. Через два месяца тренер спросил, как ее зовут ─ и это был успех! Строгий Анатолий Иванович спрашивал у учеников имя лишь однажды и лишь в единственном случае: если считал их достойными. «Это означало, что именно с этого момента он начинает с тобой заниматься, а все, что было прежде, ─ ерунда».
Увлечение конным спортом, как ни странно, породило тягу к литературному творчеству. «Я человек впечатлительный, не могла оставаться наедине с верховой ездой. Сейчас бы я вела интернет-дневник „Я и мои лошади“, а в те годы просто описывала свои впечатления на бумаге. Писала-писала, да и привыкла». Сперва Людмила попробовала написать фэнтези-роман, но когда через несколько лет упорной работы принесла его в одно из издательств, то услышала: «Девушка, не могли бы вы написать что-нибудь покороче, это не ваше!» Люда впала в депрессию и поставила на себе, как на писательнице, жирный крест. А некоторое время спустя почти случайно сочинила маленькую сказочку, потом подправила ее, потом еще переписала… Так, строчка за строчкой, родилась сказочная повесть «Эльфрин» («слово я изобрела я сама, потому что про эльфов уже все написали, а про ангелов как-то сложно, я же их сама не видела»).
Ее литературный дебют состоялся в православном журнале «Фома»: девушке было 19 лет, когда журнал опубликовал ее рассказ «Подарок». Затем последовала публикация в «Фоме» «Эльфрина». Постепенно все в жизни Людмилы занимало предназначенное ему место.
В 2000 году она окончила ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по классу дирижирования. Преподавала несколько лет в Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Сегодня поет в церковном хоре и в Оперном театре Московской консерватории.
В 2008 году со сказочно-фантастической повестью «Первая заповедь блаженства» («удачно совпала с кризисом тридцатилетия») Дунаева стала лауреатом конкурса Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков. В 2008 также была издана книга, которую сравнивают с «Маленьким принцем» Сент-Экзюпери и «Ежиком в тумане» Козлова, ─ удивительная, нежная и мудрая сказка «Дождь».
«Эльфрин» и «Дождь» вышли в православном издательстве «Димитрий и Евдокия», поэтому распространялись только в церковных лавках. Именно там их впервые увидел главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. Книги Дунаевой были переизданы «Никеей», в том числе сказочная повесть «Дождь» вышла с трогательными иллюстрациями Дианы Лапшиной.
Людмила Дунаева удивляется, когда ее называют «православной писательницей». Считает, что термина «православная литература» не существует, как не может существовать «православного машиностроения». Просто есть хорошая литература и не очень. Особенно Людмиле не нравятся нападки некоторых радикалов, которые настаивают, что в «правильных» книгах для детей не может быть волшебства и колдовства. Так, вокруг романов о Гарри Поттере Джоан Роулинг до сих пор не смолкают споры. А Дунаева смеется: «Хотите пересказ семи книг о Поттере в четырех словах? Всякая магия побеждается любовью! Вполне христианская мысль, не так ли?»
Вообще, Людмила считает, что вера ─ вещь интимная, о которой не кричат на каждом углу. О личном предпочитает не говорить, разве что подтрунивая над собой: «Если охарактеризовать себя одним словом, то я ─ „пионерка“. Не зря говорят, что православные революционеры от партийных мало чем отличаются. Самые пламенные христиане получались из вчерашних пламенных пионеров. Я не пламенная, нет, просто я „без фантазии“. Мне говорили: Бога нет. Нет, значит, нет, взрослые всегда правы. Будем бороться с пережитками, потому что это правильно — бороться. Когда мне сказали, что Бог все-таки есть… шаблон разорвало».
Людмила Дунаева ведет авторскую колонку на женском портале «Матроны.ру».
Еще одним страстным увлечением Людмилы стали куклы, созданные ее «Дети снов» ─ прекрасные эльфы из силикона, стали и шелка, с искрящимися волосами и огромными печальными глазами.
Публикации об книгах автора / Л. А. Дунаевой
Список книг автора / Л. А. Дунаевой [4]
-
- 2.36
2011 -
- 2.96
2011 -
- 0.00
2008 -
- 0.00
2008